Информация о конфликтах настроек антивирусов и системы ЭЛАТ

Нам поступает большое количество обращений от пользователей системы ЭЛАТ о блокировании ее работы антивирусами "Касперский" и бесплатными версиями "AWAST". При этом антивирус блокирует работу сервера данных, вследствии чего база данных становится недоступной - возникает сообщение "Нет соединения с базой данных".

Для устранения данного эффекта необходимо более внимательно устанавливать настройки антивируса при его первичной установке (включать режим обучения). При работе с уже имеющимся антивириусом необходимо выполнить его настройку.
При этом нужно иметь в виду, что в бесплатных версиях "AWAST" никакие настройки вообще невозможны.
Анализ также выявил, что даже сформированные пользователем правила могут быть без запроса удалены антивирусом "Касперский" по истечении 45(60) суток неиспользования программы, а часто и просто после очередного автоматического обновления. В любом случае, установку на удаление правил лучше отключать. Действия при настройке:

  • 1.Внести папку программы "ЭЛАТ" (обычно это C:\ELAT) в "исключения" антивирусной программы.
  • 2.Внести в "доверенные программы" все файлы каталога C:\ELAT\usr\local\mysql-5.1\bin и перезагрузить компьютер.
  • 3.В ряде случаев после предпринятых действий сервер данных не возобновляет работу. В этом случае необходима повторная установка версии 2.0.1.401, с последущей установкой последнего обновления. Запуск установочного файла (setup_elat-m_2.0.1.401.exe) необходимо выполнять от имени администратора (после нажатия правой кнопки мыши на запускаемом файле).
  • Изменить "время жизни" правил определенных пользователем, рекомендованное значение - 365 суток.


  • В связи с тем, что подобных обращений не поступает от пользователей антивирусов "Dr.Web", "Eset NOD 32", "COMODO", мы можем предложить переход на один из этих продуктов. Последний продукт имеет настраиваемую бесплатную версию, которая доступна по ссылке.